:gnu ocxe: Диск Второй :{INDEX}:gnu linux:


ψ ψ ψ ψ ψ ψ ψ

ψ ψ ψ ψ ψ ψ ψ ψ ψ

ψ ψ ψ ψ ψ ψ ψ ψ ψ ψ

ψ ψ ψ ψ ψ ψ ψ

Ссылки
ψ ψ ψ ψ ψ ψ ψ



Часть материалов данного раздела была опубликована на диске "12 Московских художников".


Поиск   
по Rossiya-daleevezde.narod.ru  
по Narod.ru  
в интернете
 
Ольга Алешина
Завтра и вчера

Что такое современное искусство в России – факт или фикция, реальность или утопия? Существует ли вообще современное искусство в России? С каждым годом все дальше в прошлое уходит понимание искусства как висящей на стене картины, и все чаще мы сталкиваемся с такой точкой зрения, что фундаментального искусства, искусства, построенного на гармонии, искусства, знающего тайну времени и красоты, и способного превращать реальность в вымысел, такого искусства больше нет. Недосказанность и недоказанность, упрощенность формулировок и форм – вот, в принципе, суть нового видения мира человеком, который презентует сегодня современное искусство. На смену изобразительному искусству со своей эстетикой красоты приходит искусство объекта и эстетика предмета.

Такое отношение к изобразительному искусству вполне объяснимо и понятно. В течение долгих лет художники, главным образом, строили свое творчество на спекулятивной разработке той или иной бывшей эстетической концепции. Вновь и вновь в поисках вдохновения они возвращались к работам своих предшественников, заключая тем самым себя в некий замкнутый круг. Очень точное определение этому историческому процессу дал Жан Бодрияр утверждавший, что в современном обществе происходит одна и та же процедура бесконечного клонирования, раковая пролиферация, напрочь лишенная всякого новшества, «непристойность ожирения». В период «клонирования» был потерян смысл искусства, и обесценились основные понятия и критерии искусства – форма, стиль, авторство. Этот довольно долгий процесс усугубился параллельным процессом постепенного овеществления искусства, начало которому было положено Дюшаном, выставившем в 1917 г. на независимой выставке в Нью-Йорке обыкновенный, ни чем не приукрашенный писсуар. По сути, начиная с этого момента постиндустриальное общество с его банками, рыночными механизмами и информационными технологиями уже на протяжении многих лет пытается превратить современное искусство в некий потребительский продукт, продать его подороже, тем самым нивелируя основное назначение искусства – отражать и преломлять действительность, оставаясь вне времени, ломать стереотипы и раздвигать границы реальности.

А ведь искусство по сути своей – это «символическая материя времени» - искусство временное, современное, во времени, искусство вне времени, погруженное во время, растворенное во времени настолько, что само становится временем. Сегодня, придя на выставку, мы видим сотни художников, увлеченных «перфомансом», инсталляциями, видеоартом. Их работы нас шокируют или удивляют, раздражают или вызывают восторг, но они не дают нам возможности насладиться красотой и гармонией, они лишены фактора безвременья. Они здесь и сейчас, но не завтра.
Главная задача проекта – вернуть современное искусство во временной ряд истории искусств, показать рождение новой эпохи, выражающей новую предметность, продемонстрировать все многообразие современного изобразительного искусства – от классических и трогательных натюрмортов до экспериментов в области компьютерной графики.

Современное изобразительное искусство в России уже давно вышло за пределы клонирования и превратилось в нечто совершенно самобытное. Сейчас наступает время, когда не смену хаосу и брожению в современном искусстве приходит новый художественный строй произведения, основой которого станет эпоха гармонии. Именно о таком искусстве рассказывает сегодня наш проект. Работы авторов, представленных в данном проекте наглядно иллюстрируют возрождение искусства, возращение в современное искусство тайны искусства, тайны времени, возращение фундаментальных средств художественной выразительности.


© проект «Россия - далее везде»
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Hosted by uCoz