Диск Второй



Алексей Орловский
Игорь Авраменко
Клавдия Ескина
Инна Бажутина
Клара Голицына
Сан Саныч
Константин Малахов
Михаил Шкани
 
Натта Конышева
Жанна Исаева
Полищук Виктория
Лилия Ратнер
Михаил Бабенков
Анненкова Людмила
 
Илья Медведовский
Мария Ефремова
Андрей Пивень
 
Сергей Мейтув
Лада Пестрецова
Владимир Кейдан
Ольга Успенская
Юрий Авалишвили
Сергей Губанцев
Алексей Семенюк




Новости
Ссылки




*Часть материалов данного раздела была опубликованна на диске "12 Московских художников".

Жанна Исаева

 

Родилась в 1938 году, в семье средне-советской интелегенции: отец – инженер-строитель, мать – учительница.
Война – эвакуация на Урал (Челябинск). В 1943 году вернулись в Москву, ещё военную, разбомблённую, холодную и голодную.
Всё детство прошло в Измайлово, которое тогда было захолустной окраиной Москвы (деревня Хохловка, колхоз «Красная гряда», Никитинская – деревенская улочка, мощёная булыжником). Жили мы на территории завода, за высоким забором с колючей проволокой, по углам стояли деревянные вышки с вооружённой охраной. Заводик маленький, но военный. Дом бревенчатый, кругом огороды, бурьян, роскошные свалки, кратер от взрыва порохового склада. «Зона», одним словом. Но мы, дети, были счастливы, так ощущали, по крайней мере, несмотря на холод, голод, крыс под скрипучими половицами, пилку дров на морозе, таскание воды с обледенелой колонки (далеко за «вахтой»). Зато живой огонь в печке-голланке. Зато узоры морозные на окнах, фантастической красоты протечки на потолке, приходилось их созерцать, лёжа в постели (болели часто и подолгу), зато читали много, запоем, и (о, радость) был трофейный приёмник «Бляупункт». Было чем играть во дворе – горы стружек, ржавые станки, детали какие-то, покарёженные автомобили, грузовики. Вот так формировалась эстетика «тлена и разрушения», эти впечатления детства сказались потом в тематике, в пристрастиях, в настроении в живописи.
Уже в 3ем классе мать отвела в художественную студию в Доме пионеров. Рисование стало насущной потребностью, навсегда.
После окончания десятилетки (стыдно сказать с- с золотой медалью) ни в какой институт поступать не стала, а пошла в Московское художественное училище памяти 1905 года (МОХУ), о чём никогда потом не жалела. Училище тогда размещалось на Сретенке. Было что-то чарующе художественное в атмосфере училища в те годы, были замечательные педагоги – Авсиян, Дубинчик, Добросердов… С благодарностью храню память о них, всю жизнь.
Окончила училище, работала в «Диафильме», сначала в штате, потом по договорам, делала учебные и художественные диафильмы.
В Союз Жудожников была принята в 1975 году, и с тех пор работала в КЖИ (комбинат живописных искусств) до 1991 года, пока вся эта система работы на заказ не рухнула, вместе с советским строем. В комбинате категорически отказывалась от политической тематики, поэтому зарабатывала минимум,приходилось одновременно работать то дворником, то сторожем. Выполняя заказы, много колесила по России, Молдавии, Украине, Алтаю, Уралу, Сибири, Казахстану. О том, как живёт народ, знала не по наслышке.
На выставках участвовала в основном только официальных, от Союза Художников – городских, молодёжных, Зональных, однажды и в зарубежной выставке, в Болгарии. О
существовании альтернативного искусства знала, но в андеграуде активно не участвовала, хотя в Союзе числилась «леваком», не очень жаловали меня заслуженные соцреалисты. Вот и всё.

Жанна Оглы

Он маленький, ручной.
Его забыли на балконе.

Среди ночных светил
Всю жизнь светил.
Светил что было сил.
Ни для кого…

Рассвет. Заря.
Истратил батарейки зря,
Фонарик маленький.

Ольга Алешина о Жанне Исаевой

Творчество Жанны Исаевой удивительно реалистично. Прежде всего, ее интересует окружающий мир, обычные люди, мерное течение их жизни. Но она не выворачивает этот мир наизнанку, как это делает Натта Конышева, а представляет этот мир зрителям как хрустальную шкатулку – бережно и осторожно. Глядя на ее работы, создается впечатление, что художница украдкой заглядывает в окна домов – такими домашними и непосредственными кажутся все ее герои. Густая цветовая палитра, темные, тяжелые краски усиливают особое настроение всех картин художницы – настроение грусти, одиночества и домашней теплоты.

 
     
     
     
 
© проект «Россия - далее везде»

© проект «Россия - далее везде»
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Hosted by uCoz